Это было осенью. Хорошая середина осени. Пронзительный северный ветер гнал низкие, тяжелые, свинцового цвета тучи, срывая с деревьев последние листочки. Одним словом, ничего интересного в природе и для рыбалки тоже. Очень грустно. Меня и моего лучшего друга пригласил к себе на свадьбу однокурсник. Он жил в красивом селе Устимовка, рядом с которым протекает река Сож. Прибыли мы на праздник в полной боевой готовности, в галстуках и со спиннингом. Перед поездкой я предупредил Олега, что он должен поймать для меня рыбы, так сказать под заказ. В то время я не очень увлекался спиннингом, а Олег наоборот, обожал покидать блесну. Уже тогда он этих щук переловил целую кучу. Все, договорились.
Свадьба, она и есть свадьба. Веселились до трех ночи. Закончили мы этот праздник под песню: «А у нас гуляночка…» и с чувством выполненного долга пошли отдыхать. Утром, в 6:00 меня разбудили. В голове шумело, но я быстро поднялся, оделся и выскочил на улицу.
Олег уже ждал меня. Хитрец. Выпросил у хозяев бушлат, и ему было безразлично – одет по погоде. Мы пришли на берег. Он стал полосовать воду спиннингом, я стоял рядом. Через 20 минут я посинел от холода и почувствовал себя мумией египетского фараона. Кутаясь в пиджачок, я известил товарища, что возвращаюсь на место дислокации за бушлатом, горячительными напитками и закуской. Я помчался, а Олег пошел вниз по реке.
Увидев меня синего, хозяева сразу же посадили за стол. Согревшись и одевшись, я быстро собрал продукты, прихватив и с собой бутылочку, и быстренько побежал к другу. Уже стало теплее. Олег ушел на полтора километра и стоял на мосту. Не было видно, чтобы он ловил рыбу. Стоял и все. Подхожу и спрашиваю:
- Что же это такое? А договоренность? А он мне и отвечает:
- Знаешь что, друг. Блесна зацепилась. А поскольку это моя самая уловистая блесна, то я ее не хочу обрывать. И если я ловлю рыбу для тебя, то сделай полезное дело и для меня, полезай в воду и отцепи ее.
Я у него и спрашиваю:
- Как?
- Лезь и отцепи!
Мне сделалось плохо. Я воду люблю, но не настолько. Система Иванова, моржи, – это все как-то не для меня. А здесь ветер такой, что даже пятки синеют. Я начал упрашивать – никакого результата. Я вступил в сепаратные переговоры – не помогло, я выступил с короткой речью, обвинил его в варварстве – все было напрасно. Ответ был один:
- Вперед на бастионы.
Дела были плохи, я сломался под стальной волей товарища. Начал подготовку. Выпил грамм 250 водки, разделся, перекрестился и рванул в сторону реки. Медленно заходить в воду – это смерть для меня, лучше сразу – ласточкой. Как другие – не знаю. Бегу по воде, высоко поднимая ноги, чтобы не так обжигала, смотрю вниз – мелко, мелко, мелко. Дальше – темень, вроде обрыв – можно нырять. Я взлетаю над водой, фиксирую «ласточку» и ныряю. Словно гарпун, брошенный в кита, я распорол водяную гладь и врезался в дно. Главное – мгновенно. Голова с руками по грудь вошла в ил, песок, водоросли, и еще непонятно что…
Я простоял так с полторы минуты, не падал, я гордо стоял. Представьте такую картину на секунду. Серое холодное небо, темная вода, тоже холоднющая и на этом фоне большой белый поплавок с белой задницей и всеми другими атрибутами. Все на месте, все правильно, но вниз головой. Классическая картина.
Роль поплавка мне быстро надоела. Ярость заполнила все мое нутро. Я выкарабкался и поднялся над водой. Это был черт, водяной, Нептун, – все вместе взятые. С кучей водорослей на голове, я красиво стоял в метрах 30 от берега.
Я прочистил рот, и река наполнилась громовым рычанием. Но на берегу никого не было. Я промыл глаза и прислушался. Из-за бугра доносился гомерический хохот. Это Олег от души веселился. Взяв инициативу в свои руки, я вспомнил азбуку от «А» до «Я», вспомнил всю лексику, которую не найдешь в словаре, всех родных и близких, и как я их, и как они меня. Закончив свой монолог, я развернулся, взял леску в руки и пошел освобождать блесну. Пройдя еще метров 40 (Олег отлично метал блесну) и, не замочив даже коленей, я спокойно отцепил его любимую блесну от какой-то травки и быстрым аллюром вылетел на берег.
В армии я одевался за 45 секунд, теперь я оделся в три раза быстрее. А затем вдогонку еще стакан водки, и через полчаса мир оказался не таким и гадким. Олег потом мне сообщил, что на этой реке, в этом месте – брод, в чем я и сам убедился.
Олег сразу снял свою уловистую блесну и куда-то спрятал. Нацепил другую и начал снова блеснить. Для меня он поймал несколько щук по 2 килограмма каждая и 5 окуней по 0,5 кг. Договоренность была выполнена, и мы счастливые (особенно я) и довольные пошли на продолжение банкета. Представьте, что творилось за столом, когда мы рассказали всем эту историю. Такого хохота и смеха я что-то не припомню за всю свою жизнь.
Да, такое не забывается. И даже теперь, бывая в тех местах, я постоянно прихожу на то злосчастное место и с легкой грустью вспоминаю прошлые годы. И бывают случаи, когда хочется, хоть бы на мгновение, вернуть все назад, раздеться догола, разогнаться, взлететь над водой и плюхнуться в реку и закричать от радости во весь голос, на весь мир! Ведь природа дана человеку для радости, для вот таких не забываемых моментов жизни.